Быстрый поиск товара
 Мой аккаунт  Закладки  Сравнение  Оформить заказ
 Мои настройки
ПН-СБ 9:00-19:00

Ваша корзина пуста!

Тюнинг выхлопной системы

2017-10-20 14:24:08   0   20

Как любое сложное устройство и составная часть конструкции  автомобиля, выхлопная система периодически требует ремонта или замены деталей, поскольку что-то вышло из строя. Иногда, приступая к таким работам, автовладелец решается и на более кардинальные изменения, например, на тюнинг этого важного узла «железного коня».


Выхлопная система и ее задачи

Выхлопная система авто состоит из нескольких элементов:

  1. выпускного коллектора, который выступает в роли «сборщика» выхлопных газов с дальнейшим выходом их в трубу,
  2. каталитического конвертера или нейтрализатора, который уменьшает токсичность выхлопных газов, как бы «дожигая» продукты горения (углеводороды, угарный газ),
  3. глушителя – он уменьшает уровень шума при выпуске выхлопных газов в атмосферу за счет снижения их скорости на выходе.

Среди задач, с которыми должна справляться выхлопная система, можно выделить следующие:

  1. отведение отработанных двигателем газов из выпускного коллектора;
  2. снижение в выхлопных газах концентрации вредных и загрязняющих окружающую среду веществ;
  3. уменьшение уровня шума за счет глушения звука работающего двигателя.

Виды тюнинга выхлопной системы авто

Часто говорить о тюнинге выхлопной системы начинают, подразумевая, что после такой доработки автомобиль добавит «лошадиных сил». Однако надо понимать, что такой тюнинг эффекта по увеличению мощности не дает. У многих серийных автомобилей установлены глушители, конструкция которых хорошо сбалансирована с количеством проходящих через них выхлопов газа. Полезными проводимые изменения могут стать в том случае, когда серийный двигатель авто также подвергался тюнингу. К примеру, больший рабочий объем двигателя или увеличение вращающего момента (на высоких оборотах), соответственно, сделает бо́льшим расход газа, проходящего через выхлопную трубу. Вот здесь и понадобится тюнинг выпускной системы. В других случаях тюнинг этого узла понадобится, если вы захотите изменить внешний вид трубы или звук выхлопа. Речь идет о визуальных или звуковых эффектах путем установки прямотока, паука, резонатора вместо катализатора и пр. Исходя из этих задач, условно различают следующие виды тюнинга выхлопной системы:

1. Аудиотюнинг. Такая доработка подразумевает изменение звука на выходе выхлопа. Он становится более басистым, глубоким, объемным, приятным на слух, свидетельствующим о мощи двигателя машины. Действия, необходимые в этом случае: замена глушителя на прямоточный и установка пламегасителя.

2. Видеотюнинг (стайлинг). Название говорит само за себя – такая доработка подразумевает изменение внешнего вида системы. Это может быть универсальная насадка на глушитель, установленная по желанию владельца либо какая-то красивая или необычная насадка, которая позволит авто выделиться из серийных моделей (например, насадка со светодиодами). Подобная доработка является наиболее экономичным и простым вариантом для изменения выхлопной системы.

3. Технический тюнинг. Наиболее сложный и серьезный вариант доработки, целью которого является увеличение мощности авто (в пределах 10-15%). Такой вид тюнинга предполагает также тюнинг двигателя. К недостаткам данного вида доработки можно отнести одновременное увеличение объема потребляемого топлива.

В любом случае, собираясь заняться тюнингом выхлопной системы, отнеситесь к этому серьезно, изучите детально свои затраты, особенности технического состояния вашего автомобиля. Помните, что в таком тюнинге важна каждая мелочь, поэтому консультация профессионалов будет не лишней.



Рекомендуемые товары