Быстрый поиск товара
 Мой аккаунт  Закладки  Сравнение  Оформить заказ
 Мои настройки

ПН-СБ 9:00 - 19:00

Ваша корзина пуста!

Оклейка авто пленкой своими руками

Оклейка авто пленкой своими руками

2015-08-18 09:13:42   0   202

То, что оклейка пленкой авто – практично и современно – я знал уже давно. Но вот как-то руки не доходили. А ведь это отличная возможность быстро, недорого и, главное, кардинально, изменить вид машинки. Красоту можно сделать – на раз. Хочешь – матовый отблеск или глянец. Можно хром и под золото – будет много блеска. Полная или частичная оклейка, например, зеркала, бампер или капот.

Как вариант – аэрография (печать на плоттере), в том числе 3D. Светоотражающая пленка оригинально смотрится и добавляет безопасность в темное время суток. От мелких царапин, сколов или выгорания отлично подойдут защитные пленки для ламинации или бронирования. В общем, возможностей сегодня, точнее вариантов пленок, хоть отбавляй. Понятное дело, производители и цвета – на выбор и на любой вкус. Но здесь важно не переборщить. Внешний вид, крутизна и яркость, конечно это замечательно, но вот если полностью авто делать, все-таки не стоит сильно отклоняться от цвета, указанного в техпаспорте.

В общем, с лирическим отступлением закончили :). Я лично выбор свой остановил на матовом виниле, под карбон. Скажу сразу – работа не такая простая, как может показаться, очень кропотливая, сноровка нужна. А еще потребуется немалое терпение и время. Особенно, если у вас опыта особенного нет и вы решили обклеить авто полностью. Хотя лично мой совет, новичкам лучше попробовать с отдельных деталей – во-первых, если сразу не получится, затраты минимальными будут, легче все исправить. Во-вторых, при полной оклейке может потребоваться разборка некоторых деталей, что тоже надо уметь. Если вы ко всему этому готовы, то вперед – овчинка выделки стоит :) Главное, постараться, не торопиться, все тщательно изучить и соблюдать технологию и советы «бывалых».

Что нам необходимо

Итак, что же нам понадобится и как делать. Поделюсь опытом и рассмотрю подробно весь процесс.

Начнем с расхода пленки. Он зависит от размера машины. Ориентировочно, для седана понадобится около 19 метров пленки, для кроссовера или универсала от 20 до 24 метров, для полноразмерного внедорожника расход может увеличиться до 30 метров. Для основной массы авто подойдет пленка шириной 152 сантиметра, для не очень больших машин ширина пленки может быть меньше, берите 137 сантиметров - не прогадаете.

Кроме пленки нам потребуется:

  1. Чистое и хорошо освещенное помещение. Желательно, чтобы внутри было тепло. Если температура воздуха невысокая, пленка станет жесткой и ее придется прогревать дополнительно. Если помещения нет, и вы решили делать оклейку на улице, важно выбрать безветренную, теплую и не дождливую погоду. Лучше, если температура воздуха будет 22-23ºС.
  2. Можно клеить пленку и одному, но все-таки лучше, если с вами будет помощник, друг. И быстрее, веселее, и эффективнее – где-то подержать, натянуть, подправить что-то. В общем, убедитесь в этом в процессе работы.

Инструменты:

  1. промышленный (строительный) фен;
  2. автошампунь;
  3. уайт-спирит или изопропиловый спирт;
  4. маркер;
  5. ножницы или нож «улитка»;
  6. канцелярский нож для бумаги или скальпель;
  7. сантиметровая лента;
  8. х/б трикотажные рабочие перчатки;
  9. плотная салфетка;
  10. ветошь или салфетка без ворса;
  11. магниты-держатели или малярный скотч;
  12. ракель (шпатель) комбинированный. Если такого нет, то пластиковый и войлочный ракели;
  13. клей Primer3М;
  14. кисточка.

Я делал оклейку сухим способом. Это более сложный вариант, требующий наличия определенного опыта. Для новичков лучше подойдет «влажная оклейка», поскольку она позволяет корректировать пленку, если ее положили неровно. В этом случае возьмите еще мыльный раствор и пульверизатор, из которого будете распылять раствор под пленку. Только не забывайте при этом обязательно подсушивать феном, чтобы полностью удалить влагу. Иначе пленка быстро испортится. «Влажный» вариант более длительный по времени, но для начинающих практиковать предпочтительнее именно этим способом. Кроме нанесения мыльного раствора, во всем остальном алгоритм работы абсолютно идентичен.

Этапы процесса оклейки

Замеры

Начинать процесс оклейки надо с замеров. Для этого при помощи сантиметровой ленты нужно снять мерки по самым большим координатам части кузова, которую вы собираетесь оклеивать (например, если это капот, то нужны длина и ширина его в самых крайних точках).

!Важно!

К получившимся размерам обязательно добавьте припуски на подвороты, как минимум 5 см.

Отмечаем маркером отмерянные места и при помощи ножа-улитки или ножниц отрезаем кусок пленки нужного размера.

Подготовка к оклейке

Очень важно правильно подготовить авто к оклейке. Поэтому его (или какую-то часть, деталь, которую вы собираетесь оклеивать) надо предварительно вымыть буквально до блеска, с автошампунем.

Обязательно проверить поверхность на наличие битумных пятен, следов птиц/насекомых, прилипших комочков грязи ил песчинок и т.д. Все это следует снять и обезжирить поверхность уайт-спиритом или изопропиловым спиртом. При этом сначала пользуемся плотной проспиртованной салфеткой, а затем насухо протираем все сухой салфеткой без ворса(!) или ветошью. Так мы удалим остатки жира с поверхности.

! Важно! Следите, чтобы во время оклейки под пленку не попадал какой-либо мусор или посторонние предметы. В противном случае пленка будет морщиниться в этих местах, неплотно прилегать и быстро облезет.

Очень тщательно обрабатываем (обезжириваем) места, куда будет подворачиваться пленка. Особое внимание уделяем труднодоступным местам. Очистить от пыли и грязи также нужно область, близлежащую к оклейке.

Укладываем отрезанный и подготовленный кусок пленки на соответствующую часть кузова(деталь), которую планируем оклеивать. Когда кусок пленки оказывается в нужном положении, фиксируем его при помощи магнитов-держателей или малярного скотча и отрезаем лишние части пленки.

! Важно! Если оклеиваемая поверхность имеет сложную форму, выгнутости, ребра и т.д., нужно обработать ее клеем Primer3M. Иначе пленка при эксплуатации будет испытывать напряжение и со временем может отклеиться.

Процесс оклейки

Начинать оклейку можно по-разному, в зависимости от поверхности, ее размера и т.д. Чаще всего это делают от середины поверхности, разглаживая пленку к краям, и сверху вниз. В случае с капотом лично я начинал оклейку справа налево, поскольку у меня есть рельефы по центру капота. Если же капот гладкий, можете начать от лобового стекла и двигаться по направлению к решетке радиатора.

! Важно! Главное правило – начинать оклейку нужно с самой ровной поверхности или ее части.

Теперь подробнее об этапах непосредственно оклейки:

Отделяем часть пленки от основы-подложки. Лишнюю бумагу отрезаем, а край оставшейся подложки подворачиваем под пленку. За нее мы будем тянуть и постепенно, по мере оклеивания, отделять оставшуюся часть пленки от бумаги.

! Важно! Учтите, что начало оклейки – очень ответственный этап. Если пленка изначально выставлена с перекосом или складками, ее может не хватить в итоге: отрезанный кусок попросту не дотянется до какого-то края. Поэтому перед началом оклейки еще раз перепроверьте припуски на всех краях и углах.

Приглаживаем пальцем границу пленки и начинаем «выгонять» ракелем воздух из-под пленки, чтобы не оставалось пузырей. Делаем это неторопливо, мелкими движениями. Если пленка прилипла больше, чем требуется, можно аккуратно слегка приподнять ее и вернуть на нужное место. При влажном методе это довольно просто (предварительно поверхность должна быть равномерно обрызгана мыльным раствором). В моем случае, при сухой оклейке, это сделать сложно, поэтому надо быть очень аккуратным и не допускать подобных вещей. Но если пленка немного примялась или сморщилась, можно слегка нагреть ее феном и выровнять ракелем или пальцем.

!Важно! Пленки с микроканалами клеятся исключительно на сухую поверхность (я использовал именно такую пленку). Также сухой метод рекомендуется, если на кузовных элементах сложная рельефная поверхность.

Держа пленку под острым (примерно 45º) углом по отношению к поверхности, постепенно раскатываем и натягиваем ее, одновременно приклеиваем и разглаживаем ракелем в разных направлениях. Все делаем очень осторожно. В местах рельефных, где есть барьеры, выступы, углубления, можно прижимать пленку пальцем. Это самый лучший способ для труднодоступных мест. Можно надеть трикотажные перчатки, чтобы не осталось каких-либо пятен на пленки от соприкосновения и взаимодействия с кожей руки.

Фен используем только в тех случаях, когда необходимо повысить эластичность пленки, нагрев ее. Здесь тоже важно не переборщить с температурой фена, чтобы пленка не «поплыла».

Если где-то скапливается лишняя пленка или образуются складки по краям раскатки, прогреваем пленку феном и слегка натягиваем.

!Важно! Не прикладывайте силу, иначе перетянете пленку и нарушите ее структуру. Однако пленка при этом должна постоянно находиться в натяжении под острым углом к поверхности.

Подворачиваем пленку

Вот мы и дошли до завершающей стадии оклейки – подвороту пленки. Приступаем к ней после того, как оклейка той или иной части кузова полностью завершена.

  • Для подворота подрезаем углы, имеющиеся на оклеиваемой кузовной части.
  • Чтобы быть спокойным, что пленка не отклеится в местах подворота, при помощи кисточки обрабатываем их клеем Primer3M. Подробная инструкция к его использованию – на упаковке.
  • Начинать подворот пленки нужно с углов, что мы и делаем. Постепенно переходим к краям.
  • Аккуратно обрезаем лишнюю пленку при помощи канцелярского ножа или скальпеля. Стараемся при этом не прикладывать усилий, чтобы не испортить оклейку.
  • По окончании процедуры подворота обязательно прогреваем феном углы, края и места с выступами или углублениями. Таким образом, мы закрепляем и как бы закаляем пленку и придаем ей форму.
  • Протираем поверхность сухой салфеткой.

Важно аккуратно относиться к машине в первое время после оклейки. Лучше отказаться от мойки, как минимум на неделю и, соответственно, постараться не попасть под дождь, снег и т.д. Не стоит оставлять автомобиль на палящем солнце. А чтобы капризы погоды были вашей машине не страшны, лучше подержать ее в гараже или в закрытом помещении и повременить с ее эксплуатацией хотя бы три-четыре дня. Меня, правда, хватило только на пару дней :). Но зато с погодой повезло, как-то удачно выбрал я время для оклейки – жары еще нет, и дождей не было. Это, конечно, просто сделать – загляните прогноз погоды :).

Такой вроде бы простой тюнинг доставил мне массу приятных минут. А машина вообще стала красавицей, полностью обновила внешний вид, загляденье! В общем, дерзайте и созидайте. Интересно фотки потом посмотреть, конечно, что у кого получится – фантазия и возможности не ограничены :).