Быстрый поиск товара
 Мой аккаунт  Закладки  Сравнение  Оформить заказ
 Мои настройки

ПН-СБ 9:00 - 19:00

Ваша корзина пуста!

Покраска автомобиля собственными руками

Покраска автомобиля собственными руками

2015-08-18 08:57:22   0   73

На любом автомобиле за время его эксплуатации, начинают появляться различные сколы, царапины и потертости лакокрасочного покрытия. Эти недостатки очень сильно ухудшают внешний вид. Самый дешевый способ устранения таких изъянов – это самостоятельная покраска. Эта работа требует аккуратности и терпения, но справиться с ней может каждый, даже не имея опыта. Перед началом работ нужно определиться: будет ли покраска кузова локальной или полной. Если на вашем автомобиле есть дефекты на одном или нескольких элементах кузова, то лучше всего обойтись локальным ремонтом. Если же недостатки по всей поверхности автомобиля, тогда лучшее решение – это полная покраска кузова.

Что требуется для работы?

Для покраски автомобиля требуется теплый и чистый гараж или помещение, температура в котором держится на уровне не менее 20 градусов. При меньшей температуре краска и лак могут потечь или же плохо закрепиться на кузове. Для обработки кузова потребуется наждачная бумага различной зернистости, 646 или 645 растворитель, обезжириватель, малярный скотч, шпаклевка, шпателя, краска, грунтовка и лак. Купить это можно в специализированных магазинах. Подбор краски осуществляется «на глаз» или компьютерным подбором, чаще всего в качестве шаблона используется люк бензобака. Для нанесения краски необходим компрессор и краскопульт. Также желательно купить специальные воронки с фильтрующим элементом, для заливки грунтовки, краски и лака в бачок краскопульта.

Подготовка к покраске

Если на автомобиле присутствуют глубокие вмятины, целесообразнее всего обратиться к жестянщику, который «выстучит» неровность. Без опыта избавиться от глубоких повреждений сложно и можно растянуть металл.

Перед началом работ нужно полностью помыть авто, удалить всю пыль и песок. А так же все битумные пятна с помощью уайт-спирита. Когда кузов очищен и высушен, можно приступать к разборке. При локальном ремонте требуется лишь снять мешающие элементы, например, при покраске крыла нужно снять фару, а при покраске двери – дверную ручку и пластик, если он присутствует. При полной покраске автомобиля требуется полный демонтаж навесных элементов: бамперов, светотехники, зеркал, молдингов, решетки радиатора, подкрылок. После снятия подкрылок нужно также очистить арки от пыли и грязи.

Зачистка ремонтных мест

фото: подготовка к покраске

Для обнаружения всех дефектов, необходимо поставить автомобиль в очень хорошо освещенном месте. Все неровности будут хорошо просматриваться, если смотреть на автомобиль под углом с разных ракурсов. Найденные ремонтные места необходимо помечать мелом или краской, чтобы их не потерять. После полного и внимательного осмотра кузова автомобиля, можно приступать к работе. Первый этап работы- это полная обработка кузова наждачной бумагой малой зернистости (от 1000 до 2000) до матового эффекта. При локальном ремонте ошкуривается только та часть кузова, которая подлежит покраске. Ремонтные области, которые в будущем будут зашпаклеваны ,необходимо очистить от краски наждачной бумагой до металла № 60, №80 или №100. Площадь очистки должна быть чуть более дефектного места, а переход от голого металла к краске должен быть плавным. Проверить это можно, проведя ладонью по переходу. Если нужный эффект не был достигнут, продолжайте работать наждачной бумагой.

Выравнивание кузова с помощью шпаклевки

После ошкуривания проблемных мест, необходимо их выровнять шпаклевкой. Перед ее нанесением необходимо тщательно очистить ремонтную поверхность и обработать ее обезжиривателем, который продается в любом автомобильном магазине. Для ее нанесения понадобятся шпателя: один малого размера для размешивания, а второй выбирается по ширине ремонтного места. Шпаклевка наносится в несколько слоев, для нанесения первых нескольких слоев лучше всего подойдет полиэфирная синтетическая автошпаклевка, затем поверх наносится финишная шпаклевка, так как с ней будет легче выровнять поверхность под дальнейшею покраску.

фото: подготовка к покраске кузова

Шпаклевка перед нанесением размешивается с отвердителем, следуя инструкции от производителя. После того,как все тщательно размешали, сразу переходим к ее нанесению на ремонтную область поглаживающими движениями в разные стороны. После нанесения первого слоя, необходимо подождать затвердевания шпаклевки, от 10 до 40 минут.Потом первый слой вышкуривается наждачной бумагой с зернистостью выше 100, убираются все «шишки» и неровности, поверхность обезжиривается и наносится следующий слой. Когда поверхность станет ровной, как «на глаз», так и на «ощупь», наносится финишный слой шпаклевки. Вышкуривать последний слой необходимо наждачной бумагой мелкой зернистости- от большего к меньшему (от №500 до 2000). Делается это для того, чтобы обработанное место было ровным и на нем не осталось микроцарапин, которые будет видно после нанесения краски.

Подготовка к покраске кузова

После шпаклевания автомобиля, на кузове останется очень много пыли, чтобы избавиться от нее, необходимо помыть кузов с водой. Затем места, которые не подлежат покраске, накрываются полиэтиленом или газетами и приклеиваются с помощью малярной ленты. При локальном ремонте закрывается полностью весь кузов, кроме ремонтного места, включая колеса, если этого не сделать, то грунтовка и краска осядут на кузов автомобиля и он станет шершавым. Также необходимо заклеить малярным скотчем все щели изнутри. Затем части кузова, подлежащие покраске, обезжириваются.

Грунтовка

Перед нанесением краски, автомобиль обязательно полностью или частично покрывается грунтовкой, так как краска лучше «липнет» на загрунтованную поверхность. Когда грунт высох, кузов замывается шкуркой с мелкой зернистостью (от №1500 до №2000). После замывания грунта, кузов высушивается и еще раз обезжиривается. Часто после нанесения грунта, начинают «проявляться» мелкие неровности и недочеты. В таком месте грунтовка снимается наждачной бумагой и доделывается с помощью шпаклевки. При локальном ремонте грунт и краску можно нанести только на ремонтное место или же на всю деталь полностью. При полной покраске необходимо начать с крыши автомобиля, затем обрабатывается капот и крышка багажника, после можно приступать к крыльям и дверям.

Покраска

фото: покраска авто

Краска смешивается с растворителем в пропорции, указанной производителем, тщательно перемешивается. Разбавленная краска заливается в бачок краскопульта, через специальную сетчатую воронку. Краска наносится в 2- 3 слоя, с расстояния 15-20 сантиметров, при давлении 2-3 атмосферы. При нанесении первого слоя, лишь слегка распыляем краску по поверхности. Через 10-15 минут равномерно наносится второй слой и затем третий. После нанесения краски, краскопульт промывается с помощью растворителя или заменяется на другой, для нанесения лака. Лак разбавляется с отвердителем в пропорции, указанной производителем. По истечении 15 минут, на кузов наносится лак, в 2 или 3 слоя с такими же интервалами, как и при покраске. Делать это нужно очень аккуратно, не заливая поверхность, так как лак может потечь. На этом покраска закончена, по истечению 12 часов можно приступать к сборке.

фото: готовая окрашенная машинка своими руками