Быстрый поиск товара
 Мой аккаунт  Закладки  Сравнение  Оформить заказ
 Мои настройки
ПН-СБ 9:00-19:00

Ваша корзина пуста!

Украсим авто собственноручной накладкой на бампер

Украсим авто собственноручной накладкой на бампер

2017-02-11 19:50:00   0   43

Бампер, как и любая другая деталь экстерьера автомобиля, представляет собой не только элемент обеспечения пассивной безопасности. Аэрография на кузовных панелях, «ноздри на капоте», «реснички на фарах» и многое другое притягивают внимание окружающих и выделяют ваш автомобиль из скучной и серой массы постоянного нескончаемого потока транспорта. Конечно, установить бампер, произведенный заводом для тюнинг-комплектации автомобиля, дело совершенно простое и быстрое. Но, как в любых «простых» делах, есть не одно «но»: во-первых, покупка подобного девайса для вашего автомобиля – это весьма затратное мероприятие, во-вторых, не для всех марок и моделей автомобилей производятся подобные украшения. Поэтому возникает очень резонный вопрос: почему бы не изготовить бампер или хотя бы накладку на бампер самому?

Изготовление бампера как отдельной единицы – очень трудоемкий и долгий процесс, поэтому наиболее доступно изготовление накладки набампер. Казалось бы, накладка особого шика не добавит, но если приложить немного воображения, подобный девайс преобразит вид автомобиля и заставит окружающий мир взглянуть на ваше авто по-другому. Рассмотрим основные этапы изготовления накладки из стеклоткани либо стекломата. Данный материал наиболее удобен в работе и не требует особых навыков и инструментов.

Внешний вид

Для начала необходимо определиться с дизайном накладки. Работать будет намного легче, если набросаете чертеж самой детали.

Изготовление формы (матрицы)

Болванка для изготовления детали из стеклоткани может быть изготовлена из всевозможных материалов, таких как древесина, строительная глина, монтажная пена, пенопласт, пластилин и т.п. Выбор того или иного материала зависит от вашего вкуса и финансовых возможностей.

При формировании матрицы необходимо соблюдать основные моменты:
- матрица должна быть простой в изготовлении, а именно – формироваться из удобного и податливого материала, т.е. ее должно быть удобно наполнять и обрабатывать;
- болванка должна изготавливаться с учетом возможности ее максимального удаления после застывания основной детали. Также необходимо продумать, будет ли будущая деталь съемной и как она будет закреплена на бампере.

Формирование детали на болванке

Для формования детали на матрицу наносится стеклоткань, пропитанная эпоксидным клеем. Как правило, стеклоткань наносится в несколько слоев и для упрочения может армироваться различными наполнителями (металлическая мелкая стружка, металлическая некрупная сетка и т.п.). Стоит отметить, что перед нанесением пропитанных кусочков стеклоткани необходимо защитить сам бампер от попадания клея на его поверхность (малярный скотч, листы бумаги или клеенка). Эпоксидный клей химически активен и при рабочих условиях может нагреваться, что может повредить краску. Для удобства разводить клей для пропитки материала необходимо небольшими порциями, так как он сохнет довольно быстро.

Последующая обработка детали

Перед обработкой детали необходимо убедиться в том, что клей полностью высох, и тогда матрица может быть удалена. Обработка детали производится абразивными шкурками поэтапно с постепенным уменьшением размера абразива. Далее поверхность детали доводится до ровного состояния – шпатлюется и обрабатывается. Рекомендуется обрабатывать шпатлевку шкуркой зернистостью Р80-Р120.

Подготовка к окраске и окраска

При отсутствии у вас оборудования для покраски и должных навыков в покраске лучше доверить заключительный этап опытному автомаляру. Если же вы не ищете легких путей, то необходимо деталь подготовить к грунтованию. Для этого деталь шкурится наждачной бумагой Р220-250. После этого деталь грунтуется автомобильным грунтом. Вот здесь уже начинаются «подводные камни». При грунтовании детали может произойти «взрыв» нанесенного грунта, т.е. нанесенный порозаполнитель может образовать жирные кратеры, которые не полимеризуются. Это обусловлено использованием эпоксидной смолы в клее. При использовании некачественного клея смола вступает в реакцию с растворителем грунта и выступает на поверхность. Поэтому изготовленная деталь грунтуется в несколько сухих слоев. Сухое распыление грунта – когда из пистолета подается больше воздуха, чем самого лакокрасочного материала. В случае применения грунтов в аэрозолях расстояние от сопла баллончика до детали необходимо увеличить. Затем выдерживается время межслойной сушки детали, и порозаполнитель наносится уже в нормальном количестве. После сушки грунт шкурится для нанесения краски. Краска наносится в несколько слоев и при необходимости дополнительно покрывается лаком.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что изготовление подобных украшений для вашего автомобиля – занятие весьма увлекательное и интересное, так что дерзайте и делайте подобные вещи со вкусом.