Быстрый поиск товара
 Мой аккаунт  Закладки  Сравнение  Оформить заказ
 Мои настройки

ПН-СБ 9:00 - 19:00

Ваша корзина пуста!

Снятие головки блока цилиндров на автомобиле Daewoo lanos 1.6 16

Снятие головки блока цилиндров на автомобиле Daewoo lanos 1.6 16

2015-08-18 09:15:38   0   466

Периодически при эксплуатации машины встречаются ситуации, когда нужно снять ГБЦ (головку блока цилиндров). К примеру, это необходимо, при ремонте самой головки или в случае, если вы обнаружили протекание охлаждающей жидкости либо масла, а подтяжкой болтов крепления крышки ГБЦ обойтись не удалось. В таком случае придется полностью снять ГБЦ и далее проводить необходимые ремонтные работы (например, замену испорченной прокладки).

необходимые ремонтные работы

Как сделать это самостоятельно, расскажу из собственного опыта. Лично мне потребовалось снять ГБЦ, когда я заметил протекание масла в тех местах, где головка соединяется с блоком цилиндров. Итак, нам потребуется:

Необходимые инструменты

  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • ключи на 19, 14 и 12 дюймов;
  • накидной ключ – торцевая головка (на 13 дюймов);
  • плоская отвертка;
  • бокорезы;
  • нож;
  • молоток;
  • емкость для сливания жидкостей

Кроме того, для процесса работы потребуется подъемник подъемник, смотровая яма или эстакада. Очень целесообразно иметь помощника: эффективнее и проще выполнять многие действия. Головка, в общем-то, штука тяжелая, поэтому поднимать ее вдвоем легче. Вообще же процесс снятия головки не слишком сложный, но достаточно трудоемкий. Например, сама головка достаточно тяжелая, так что, поднимать ее в одиночку– занятие не слишком приятное. Ниже привожу инструкцию, полученную мной на практике, где поясню, что и как мы будем делать.

Снятие головки блока цилиндров на автомобиле Daewoo lanos 1.6 16 - фото3

Снятие головки блока цилиндров на автомобиле Daewoo lanos 1.6 16 - фото2

Снятие головки блока цилиндров на автомобиле Daewoo lanos 1.6 16 - фото1

Алгоритм снятия ГБЦ

Для начала нам надо подготовить автомобиль, снять все навесное оборудование, отсоединить трубопроводы и другие детали, которые мешают снимать головку.

Важно! Если работа будет производиться непосредственно после поездки, необходимо в системе питания снизить давление.

Кроме того, лучше подождать пока двигатель остынет и начинать проводить работы после этого.

Теперь приступаем к пошаговой подробной очередности действий:

Важно! Хомут – одноразовый. Поэтому заранее позаботьтесь о приобретении нового, чтобы при установке заменить разрезанный. Провод обязательно должен быть хорошо закреплен.

!Важно болты надо выкручивают в три приема (дважды по полоборота и только затем окончательно). Причем делать это надо в строгой последовательности, диаметрально противоположной последовательности их закручивания.

  1. Открываем/снимаем капот автомобиля. Если у вас внештатная комплектация и стоит распорная штанга, ее надо снять (в моем авто именно так). Для этого откручиваем гайки с обеих сторон и снимаем деталь. После этого закручиваем гайки опорных подшипников.
  2. Приступаем к демонтажу аккумуляторной батареи. Для этого отсоединяем обе клеммы («минус» и «плюс») и располагаем их соединительные провода таким образом, чтобы они не препятствовали дальнейшему демонтажу ГБЦ. Снимаем аккумулятор.
  3. В заранее подготовленную емкость нужно слить масло.
  4. Выкручиваем сливную пробку радиатора СО (системы охлаждения).

    Важно! Делаем это максимально осторожно, чтобы не получить термические ожоги.

  5. Приоткрываем крышку расширительного бачка системы охлаждения и в специально приготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость (тосол, воду). Регулируем интенсивность сливания при помощи открывания пробки больше/меньше. После того, как жидкость слили, закручиваем пробку.
  6. Ослабляем удерживающий хомут, при помощи которого шланг подведения охлаждающей жидкости крепится к радиатору отопителя. Для этого сдвигаем при помощи пассатижей его металлические «ушки» и перемещаем по шлангу. Затем снимаем сам шланг с патрубка выпускной трубы.
  7. Теперь ослабляем натяжение ремня привода генератора и насоса рулевого управления; снимаем его со шкива.
  8. Следующий шаг. Вывернув болт, которым крепится боковая планка генератора, поворачиваем генератор на кронштейне и отводим его от двигателя.
  9. Чтобы установка фаз газораспределения при дальнейшей эксплуатации двигателя не нарушалась, нужно установить в положение ВМТ такта сжатия поршень 1-ого цилиндра.
  10. Держатель моторного жгута отсоединяем от кронштейна. То же самое делаем с колодкой жгута проводов – ее и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости разъединяем. Перекусываем бокорезами или перерезаем ножом хомут (им провод прикреплен к шлангу). После этого разъединяем колодку жгута проводов концентрации кислородного датчика. Сам моторный жгут, чтобы он не затруднял дальнейшую работу, отводим в сторону.
  11. Демонтируем воздушный фильтр и ремень ГРМ (газораспределительного механизма).
  12. Демонтируем зубчатый шкив (распределительного вала). Для этого предварительно при помощи отвертки и пассатижей удерживаем его от проворачивания и выворачиваем болт его крепления.
  13. Снимаем шланг радиатора с патрубка крышки, предварительно ослабив хомут, которым шланг прикреплен к крышке термостата.
  14. Демонтируем заднюю крышку привода ГРМ.
  15. Колодки моторного жгута проводов открепляем от: регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки и форсунок.
  16. Вынимаем из паза отсека дроссельного узла наконечник привода дроссельной заслонки, а резиновый демпфер троса – из прорези кронштейна. После этого отводим трос в сторону, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу.
  17. Шланги системы вентиляции картера нужно отсоединить от крышки ГБЦ, воздухопроводящего рукава, распределительного вала и впускной трубы.
  18. Демонтируем воздухопроводящий рукав, предварительно разъединив его с патрубком дроссельного вала.
  19. Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов и датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем разъединяем с колодками жгута проводов.
  20. Шланг слива отсоединяем от штуцера регулятора давления топлива и отводящий шланг от топливного фильтра (не от рампы, поскольку в этом случае не потребуется специальных приспособлений).
  21. Ослабляем хомуты крепления и отсоединяем шланги подведения и слива охлаждающей жидкости от патрубков дроссельного узла. Также отсоединяем от них шланг продувки адсорбера, а датчик абсолютного давления – от впускной трубы.
  22. Затем ослабляем еще один хомут – в месте присоединения шланга вакуумного усилителя тормозов. Сжимаем его пассатижами за «ушки», сдвигаем вдоль шланга и разъединяем его с впускной трубой.
  23. Разъединяем катушку зажигания и жгут проводов.
  24. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания, отсоединяем провода от катушки зажигания и снимаем их.
  25. При помощи ключа ослабляем затянутый болт креплений (нижний), поддерживающих кронштейн впускной трубы, а также выкручиваем при помощи торцевого ключа два верхних болта. После этого выводим держатель шлангов системы охлаждения из-под кронштейна.
  26. Теперь приемную трубу надо отсоединить от выпускного коллектора.
  27. Ну и наконец, завершающий этап – выкручиваем болты, которыми крепится ГБЦ к блоку.
  28. После этого вынимаем болты, снимаем корпус распределительного вала и ГБЦ.
  29. В зависимости от дальнейших потребностей извлекать ГБЦ можно вместе с выпускным коллектором и впускной трубой, но, в принципе, это необязательно.

    Вот примерно так делается эта процедура. Собирать головку нужно в обратном порядке, проделав необходимые ремонтные действия и заменив детали.